«Сплочённая семья: как она создаётся? (опыт мудрых и новые идеи)» | Региональная татарская национально-культурная автономия Московской области

Материалы
для подготовки и проведения мастер-класса
«Молодой семье – счастливого долголетия:
сплочённая семья- как она создаётся?»
(Опыт Мудрых и новые идеи).
Руководитель мастер-класса:
профессор, доктор социологических наук –
Усманов Борис Фатыхович

Задачи организаторов по подготовке мастер-класса.

1. Формирование списка молодежи, молодожёнов и молодых семей с детьми (татарских, русских и других национальностей) для участия в мастер-классе. Использовать возможности местного ЗАГСа (Приложение №5).
2.Доведение до участников мастер-класса программы (Приложение №1) и домашнего задания: тексты творческих заданий (приложение №2); бланк участника «мозгового штурма» по теме «Семейное долголетие: от молодожёнов – через создание сплочённой семьи ¬¬– к ЗОЛОТОЖЁНАМ» (приложение №3); показатели оценки идей участников игры (приложение №4);
3.Осуществление предварительной связи с участниками для консультаций по выданным заданиям.
4.После проведения мастер-класса участникам дается время (2-3 дня) для осмысления и направления по обсужденным заданиям дополнительных предложений в адрес организаторов. После этого формируются результаты проведенного мероприятия и соответствующие рекомендации.

Приложение № 1
Общая программа мастер-класса
(продолжительность с учетом домашнего задания — порядка 6 часов)

1.Выполнение домашнего задания- до 2 -х часов (условно отведенное время при консультационном участии Организатора).
2.Мастер – класс под руководством профессора Б.Ф.Усманова:
12.00-12.15-регистрация;
12.15-12.45-вводная информация;
12.45-14.00- Обсуждение (Выполнение, если кто-то не успел выполнить домашнее задание) двух творческих заданий- интеллектуальный разогрев — Приложение №2;

14.00-14.20-перерыв (чайный стол);
14.20- 15.30- деловая игра – «Мозговой штурм» (Приложение №3) — выступления участников с идеями по теме игры;
15.30 – 16.00– Оценка идей, вручение наград лучшим участникам
16.00 – 16.15– отзывы участников о полезности мастер-класса.
3.Задача участникам: с учетом проведенного обмена идеями и мыслями направить возможные дополнительные предложения на контактный адрес Организатора (срок- до 3-х последующих дней) для максимального учета интересных идей.

Приложение № 2
Творческие задания для участников мастер-класса
Социологические исследования проблем молодой семьи в разных странах показали, что начинающие семейную жизнь молодые супруги не имеют чёткого представления о содержании своей новой социальной роли, своих новых обязанностей.
Американский социолог, специалист по проблемам семьи К.Киркпатрик выделил следующие роли мужа и жены:
• традиционные роли мужа и жены
• товарищеские роли (роли компаньонов)
• роли партнёров
Он перечислил основные ожидания, которые соответствуют этим ролям. Такой перечень имел в его описании следующий вид:
Обязанности жены-матери:
1. Рождение и воспитание детей.
2. Создание и поддержание дома.
3. Обслуживание семьи.
4. Преданное подчинение собственных интересов интересам мужа.
5. Добровольное приспособление к зависимому социальному и экономическому статусу.
6. Терпимость к ограниченной сфере деятельности.
Подумайте и дополните этот перечень ещё двумя обязанностями:
1. ____________________________________________________________
____________________________________________________________
2. ____________________________________________________________
____________________________________________________________
Обязанности мужа-отца:
1. Преданность матери своих детей.
2. Обеспечение экономической безопасности и защиты семьи.
3. Поддерживание семейной власти и контроля.
4. Принятие основных решений.
5. Эмоциональная благодарность и уважение к жене за её преданность семье.
Подумайте и дополните этот перечень ещё двумя обязанностями:
1. ___________________________________________________________
___________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
___________________________________________________________
1. Профессор Московского гуманитарного университета Б.Ф.Усманов много лет изучает проблемы российской семьи. Им введены в практический и научный оборот понятия «отцовствование», «материнствование», предпринята попытка разработки идеальной модели образа отца. Ознакомьтесь с одним из вариантов этой модели.
I. Показатели идеальной модели образа Отца в отношении к своим детям.
Отец научил своих детей:
1. Бережно относиться к матери;
2. Не пасовать перед возникающими в жизни трудностями;
3. Ценить своё время;
4. Держать данное слово;
5. Беречь своё здоровье.
Подумайте и дополните их ещё двумя, на ваш взгляд, важными показателями:
1. ______________________________________________________________________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________________________________________________________________
II. Показатели идеальной модели образа Отца в отношении к Матери.
1. Его отличает верность Матери;
2. Отец искренне заботится о здоровье Матери;
3. К дню рождения Матери всегда готовит интересный сюрприз;
4. День свадьбы (день рождения Семьи) Отец организует интересно (этот день всегда запоминается);
Подумайте и дополните их ещё двумя, на ваш взгляд, важными показателями:
1. ______________________________________________________________________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение № 3
Бланк участника «мозгового штурма»
Ф.И.О. (полностью)_________________________________________________
по теме «Семейное долголетие:
от молодожёнов – через создание сплочённой семьи ¬¬– к ЗОЛОТОЖЁНАМ»
Социальная проблема: рост количества разводов в молодых семьях (падение престижа, значимости семьи для молодёжи).

Содержание моей идеи (идей) по решению проблемы Технологии реализации идеи Предполагаемый социальный результат от реализации идеи

Приложение № 4
Показатели, по которым оценивается идея, предложенная участником деловой игры:
1. Новизна, свежесть предложенной идеи;
2. Форма подачи идеи;
3. Качество изложения идеи;
4. Убедительность ответов на вопросы участников игры;
5. Корректность полемики в ходе обсуждения идеи;
6. Соблюдение установленного регламента;
Приложение № 5
Список участников мастер-класса

Ф.И.О.
(полностью) Возраст Националь
ность Стаж семейной жизни Жильё
(отдельное, совместно с родителями)

Презентация к мастер-классу — Посмотреть

Список книг для молодых родителей — Посмотреть