Конкурс «Я и РОССИЯ: МЕЧТЫ О БУДУЩЕМ» (этап 2020 г.)» | Региональная татарская национально-культурная автономия Московской области

Конкурс «Я и РОССИЯ: МЕЧТЫ О БУДУЩЕМ» (этап 2020 г.)»

«В Подмосковье подвели итоги регионального этапа Федерального конкурса творческих работ учащихся “Я и Россия: мечты о будущем” (этап 2020)”. Конкурс был объявлен еще в 2019 году и проводится ежегодно в два этапа:
1 этап – региональный (с 1 сентября по 1 ноября),
2 этап – федеральный (с 2 по 25 ноября).
В нем могут принять участие учащиеся 3-6 классов и 7-11 классов.
РТНКА МО является официальным партнером конкурса. Впереди еще 3-й этап – 2021 г., Финал планируется в 2022 г.
Размещаем итоговые материалы и надеемся, что в 2021 году дети и внуки наших активистов также смогут проявить свои творческие способности.
Конкретная информация по предстоящему году будет заблаговременно доведена.
Приложение:
1. Положение о конкурсе.
2. Интернет-страница.
3. Протокол МО.
4. Фото работ.

Ф.Мухтасаров

Утверждено решением
расширенного заседания Совета
Ассамблеи народов России
(08 июля 2020 г., протокол № 08, п.6)

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ
ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ
«Я и РОССИЯ: МЕЧТЫ О БУДУЩЕМ»
(этап 2020 г.)

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса творческих работ учащихся «Я и Россия: мечты о будущем» (далее – Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определение победителей Конкурса.
Конкурс проводится с 2019года на территории Российской Федерации с раздельным участием для каждого субъекта Российской Федерации в 3 этапа, соответственно 1й этап – 2019 г., 2й этап – 2020 г., 3й этап – 2021 г.; объявление результатов – финал Конкурса – пройдет в 2022 г.
1.2. Конкурс является открытым проектом Общероссийской общественной организации «Ассамблея народов России» (далее – АНР), которая выступает в отношении Конкурса учредителем.
Партнерами Конкурса выступают: Федеральное агентство по делам национальностей (далее – ФАДН), Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное агентство связи (далее – Россвязь), Союз художников России.
К участию в Конкурсе приглашаются заинтересованные стороны вне зависимости от форм собственности и разделяющие цели Конкурса.
1.3. Цели и задачи Конкурса:
• формирование творческого мышления и позитивных установок на будущее себя и своей Родины (дома, города / деревни, региона, страны), потребности к ответственному, конструктивному обоснованному проектированию и действию;
• развитие познавательных активностей учащихся в контексте экологического (синергийного) мышления и проектирования (конструирования) социально и эстетически привлекательного образа места своего бытования на ближайшую и долгосрочную перспективу (30 / 50 лет);
• формирование активной жизненной позиции школьников – актуализация у учащихся ценностного содержания окружающего мира – среды обитания, включая её образы, формы визуализации и способы их продвижения с учетом представлений об информационно-технологическом развитии.
1.4. Особенность этапа 2020 г.:
– проходит в год 75-летия Великой победы и внесения правок в Конституцию Российской Федерации,
– реализуется с учетом рекомендаций санэпидемиологических служб в условиях борьбы с инфекцией Covid-19

II. Регламент Конкурса

2.1. Участниками Конкурса являются учащиеся образовательных и иных организаций в возрасте от 9 до 17 лет на момент проведения (текущего этапа) Конкурса.
2.2. Учредитель Конкурса формирует организационный комитет (далее – Оргкомитет), который в дальнейшем разрабатывает программу проведения Конкурса и организует его мероприятия.
2.3. Оргкомитет, включая региональные отделения Оргкомитета, формирует Жюри Конкурса, включая региональные Жюри, и организует их работу; рассматривает заявки заинтересованных в обеспечении Конкурса организации и выносит решение о наделении их статусом официального партнера Конкурса; утверждает квоту призеров и победителей, списки призеров и победителей, утверждает соответствующие протоколы, осуществляет организационно-техническое сопровождение и информационную поддержку Конкурса.
2.4. Жюри Конкурса проводит отбор и оценку работ, составляет таблицу оценок представленных на Конкурс работ, определяет призеров и победителей Конкурса, оформляет соответствующие протоколы и направляет их с отобранными работами в Оргкомитет.
2.5. Рабочий язык Конкурса – русский.
2.6. Информация о Конкурсе размещается на информационной странице Конкурса в сети Интернет – www.ассамблеянародов.рф
2.7. Конкурс творческих работ учащихся – рисунков и плакатов – на тему образа будущего – «мое будущее» и «будущее моей Родины» (дома, города / деревни, региона, страны) – проводится в субъектах Российской Федерации раздельно среди учащихся 3-6 классов и 7-11 классов.
2.8. Победители и призеры федерального и регионального этапов Конкурса определяются на основании результатов участников соответствующих этапов Конкурса в соответствии с критериями, указанными в п. 4.2–4.5 настоящего Положения. Результаты участников заносятся в итоговую таблицу результатов, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов.
2.9. В каждом субъекте Российской Федерации определяются призеры – не более 3 работ в каждой из названных групп.
2.10. Из числа призеров 2020 г. определяются победители раздельно по каждому субъекту Российской Федерации.
(Победители регионального Конкурса объявляются на Международной научно-практической конференции «Мы – многонациональный народ Российской Федерации», приуроченной ко Дню Конституции Российской Федерации.)
2.11. Победившие работы допускаются к финалу Конкурса, на котором происходит распределение 1-го, 2-го и 3-го мест.
2.12. Работы, представляющие субъект Российской Федерации и занявшие 1-е место, направляются в Россвязь для формирования филателистической коллекции «Я и Россия: мечты о будущем» в виде административно-политической карты России, а работы, занявшие 2-е и 3-е места, – для формирования иных коллекций государственных знаков почтовой оплаты с учетом заявок субъектов Российской Федерации на подобную продукцию.
2.13. Организаторы Конкурса оставляют за собой право демонстрации поступивших работ на иных профильных российских и международных форумах, публикации, а также их некоммерческого использования для популяризации и продвижения образов России и ее регионов.
(На основании работ призеров и победителей планируется сформировать художественный альбом «Россия глазами детей: ХХI век – взгляд в будущее»; при заинтересованности администраций субъектов Российской Федерации могут быть сформированы и изданы аналогичные альбомы.)

III. Сроки и организация проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится ежегодно в два этапа:
• 1 этап – региональный (с 1 сентября по 1 ноября в 2020 г.),
• 2 этап – федеральный (с 2 по 25 ноября).
3.2. Координаторами Конкурса являются:
• на региональном этапе – региональные отделения АНР при поддержке органов управления субъекта Российской Федерации,
• на федеральном – АНР при поддержке ФАДН, Минпросвещения России и Союза художников России.
3.3. Организаторы привлекают к проведению Конкурса образовательные, научные, научно-исследовательские организации и учебно-методические объединения, а также учреждения культуры, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Организации и учреждения, принявшие решение об участии в Конкурсе, считаются участниками Конкурса – проводят соответствующие целям Конкурса мероприятия и первичный конкурсный отбор в целях определения призеров согласно квоте – не более 3-х призеров по каждой возрастной группе – и направляют эти работы в региональный Оргкомитет для проведения процедур отбора и определения победителей регионального этапа.

IV. Этапы проведения Конкурса

4.1. Региональный этап Конкурса:
4.1.1. Порядок проведения регионального этапа Конкурса, в том числе место предоставления работ, определяется организаторами регионального этапа по согласованию с Оргкомитетом.
(Подготовленная для участия в Конкурсе работа передается непосредственно учащимся и/или его законным представителем непосредственно в организацию участнику Конкурса, с которой аффилирован учащийся. Один учащийся в течение одного конкурсного периода может подать только одну работу. В случае, если на Конкурсе оказалось две и более работ одного учащегося, к отбору допускается та, которая в регистрационных списках оказалась зарегистрирована первой.)
4.1.2. Сроки подачи работ для участия в региональном этапе указаны в п. 3.1. настоящего Положения.
4.1.3. Сроки и порядок награждения призеров и победителей региональных этапов Конкурса определяются Организаторами самостоятельно и приурочиваются ко Дню Конституции Российской Федерации.
4.1.4. Участники Конкурса получают от имени Оргкомитета Конкурса сертификат лауреата Конкурса.
4.1.5. К работам могут быть приложены краткие сведения о педагогических работниках, подготовивших участников. Педагогические работники, подготовившие призеров и победителей Конкурса, награждаются памятными сертификатами Оргкомитета Конкурса.
4.1.6. Для проведения регионального этапа Конкурса в субъекте Российской Федерации создается региональное отделение Оргкомитета и Жюри регионального этапа, которые работают на базе одной из организаций-участников – официального партнера Конкурса.
(Региональным Оргкомитетам в летний период рекомендуется обеспечить информирование населения региона о проведении Конкурса, а прием работ для конкурсного отбора организовать в период Октября месяца текущего года.)
4.1.7. Оргкомитет регионального этапа Конкурса в соответствии с условиями настоящего Положения утверждает требования к проведению указанного этапа Конкурса, определяет порядок регистрации участников и информирует о нем руководителей образовательных учреждений, квоту призеров – не более 3 человек по каждой возрастной группе на одну организацию-участника Конкурса.
4.1.8. Первые три участника регионального этапа Конкурса, получившие наибольшее количество баллов в каждой из возрастных групп, признаются призерами (победителями) регионального этапа.
Работы, занявшие с первого по третье место, региональный Оргкомитет направляет в Оргкомитет Конкурса.
4.1.9. Список участников и призеров регионального этапа Конкурса утверждается региональным Оргкомитетом и публикуется в сети Интернет.
4.1.10. Работы, поступившие непосредственно в Жюри (оргкомитет) федерального этапа вне процедуры регламента – вне рассмотрения регионального Оргкомитета Конкурса – к Конкурсу не допускаются.
4.1.11.В случае отсутствия сведений о региональном Оргкомитете Конкурса решение по таким работам принимаются Оргкомитетом.
4.2. Федеральный этап Конкурса:
4.2.1. Для участия в федеральном этапе Конкурса работы, признанные призерами (победителями) на региональном этапе, направляются в Жюри Конкурса организаторами регионального этапа.
(Оригиналы работ победителей хранятся в региональном Оргкомитете Конкурса до окончания Конкурса. По окончании Конкурса возвращаются владельцам – авторам и/или их законным представителям.)
4.2.1. На федеральный этап Конкурса принимаются работы призёров регионального этапа Конкурса, занявшие с 1-го по 3-е место в каждой возрастной группе и поступившие в Жюри Конкурса в период со 2 по 25 ноября каждого года. Общее количество работ призёров от региона не может превышать шесть (по три от каждой возрастной группы) в течение одного конкурсного периода (года).
4.2.3. Для участия в федеральном этапе Конкурса работы принимаются в виде качественной цифровой копии (расширение .jpg или .tif c разрешением не менее 1 МВ, 300 DPI) на электронном носителе.
4.2.4. К направляемым в Жюри Конкурса работам прилагаются документы, подтверждающие, что данные работы признаны победителями регионального этапа Конкурса, – 2-й экземпляр протокола в формате .pdf.
4.2.5. Для проведения федерального этапа Конкурса создается Жюри федерального этапа, которое ежегодно определяет среди призеров победителей с 1-го по 3-е место и допускает их к участию в финале Конкурса.
4.2.6. Победители и призеры федерального этапа Конкурса награждаются дипломами.
(Педагогические работники, подготовившие призеров и победителей Конкурса, также могут быть награждены памятными сертификатами Оргкомитета Конкурса.)

IV. Требования к конкурсным работам

4.1. Творческие работы – рисунки и плакаты.
Работы должны быть представлены в формате не менее А4 и не более А3.
4.2. Рисунок должен:
• соответствовать теме Конкурса «Я и Россия: мечты о будущем» и демонстрировать глубину понимания автором содержания темы и/или ее аспектов. В 2020 г. приветствуется расширение основной темы Конкурса за счет аспектов, связанных с героическим духом народа и его историко-политической ролью;
• иметь название;
• быть выполнен на бумаге 1/8 (формат А4) или 1/4 (формат А3) листа ватмана;
• может быть выполнен любыми доступными средствами художественной выразительности, должен быть аккуратно исполненным, учитывающим требования к композиции;
• в рисунке возможно использование специальных средств (аппликация) для придания объёма изображению.
4.3. Форма и содержание плаката:
• плакат выполняется на листе ватмана в вертикальном положении;
• должны быть учтены правила оформления плаката;
Содержание плаката должно включать в себя:
• заголовок;
• яркую эмблему-рисунок, соответствующую тематике Конкурса;
• авторский знак – подпись.
4.4. Представленная на Конкурс работа должна быть выполнена непосредственно самим учащимся или под руководством родителя (законного представителя) / педагога / воспитателя и соответствовать тематике Конкурса, оформлена в паспарту и подписана в правом нижнем углу на оборотной стороне:
• название работы,
• фамилия и имя автора (полностью), возраст (полных лет);
• наименование школы и класс;
• допускается краткая аннотация к работе (не более 5-10 предложений – не более 250 слов).
Представляемые на конкурс работы должны иметь оригинальную авторскую идею (сюжет) – не допускать художественно-смысловых заимствования (копирования).
4.5. Критерии оценки творческих работ:
• соответствие тематике Конкурса;
• самостоятельность выполнения (соответствие возрасту);
• оригинальность предлагаемого решения идеи (образа) и его художественно-эстетическое решение;
• техника исполнения, включая инновационность образа и его реалистичность;
• сложность исполнения.
4.6. Оценка работ проводится по 100 балльной системе: каждая позиция оценивается в объеме не более 100 баллов, а затем выводится среднеарифметический показатель. Далее производится суммирование баллов всех членов Жюри по каждой работе и выводится среднеарифметический показатель, что и составит итоговый числовой показатель оценки работы.

V. Подведение итогов и награждение

5.1. Оргкомитет на основании итоговой таблицы участников финала Конкурса:
• утверждает список победителей от каждого из субъектов Российской Федерации; объявляет победителей Конкурса и награждает участников сертификатами лауреата;
5.2. Информация о призерах и победителях публикуется на информационной странице Конкурса в сети Интернет.

МОУ Яхромская СОШ1 Гулинская Елизавета 3б